Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
 
610046 г. Киров,
ул. Герцена, 49
тел.: (8332) 38-90-31
E-mail:
ip-medbibl@medkirov.ru
cio-medbibl@medkirov.ru
 
поиск письмо редактору сайта Крупные буквы
 
◦ ◦ Новости   ◦ Приглашаем посетить выставку литературы "Детское здоровье"
Кировская областная
научная медицинская библиотека
Календарь памятных дат
Март
месяц-
2025
пнвтсрчтптсбвс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20
21
22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
1 июня 2018 г.
Приглашаем посетить выставку литературы "Детское здоровье"
Архив новостей за

Информационная безопасность детей в сети Интернет

Сегодня информационно-коммуникационные технологии предоставляют уникальные возможности для подросткового обучения и творчества. Мы имеем основу, обладающую информационной составляющей и интенсивностью, многообразием транслируемых ценностей, которая включает ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Исследования Фонда Развития Интернет «Дети России онлайн» показывают, что дети в большинстве случаев знают об Интернете больше, чем их родители, и чувствуют себя в нем более уверенно. В то же время серьезной проблемой во всем мире стало негативное влияние современной информационной среды на детей и молодежь. За последние 20 лет в детской среде произошли серьезные изменения, связанные с неограниченной доступностью СМИ, средств мобильной связи и сети Интернет. По данным Центра Безопасного Интернета в России 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18 процентов интернет-аудитории нашей страны. Рынок сотовой связи развивается столь же стремительно. В мире мобильными телефонами пользуются 1 600 000 000 молодых людей. Многие сотовые операторы предлагают им взрослый контент помимо того, который абоненты могут получить с WAP-порталов, т.е. Интернет сайтов, созданных специально для мобильной телефонии. Молодежь, пользующаяся интернетом, не читает газет, не смотрит телевизор. Ее мир – это всемирная паутина, в которой свои законы, свои нравы и своя лексика. При этом следует учитывать, что подростки меньше, чем взрослые, подготовлены к проблемам, с которыми могут столкнуться в сети, и нередко остаются беззащитными перед ними. Даже при неглубоком поиске в сети Интернет легко обнаружить сайты, где положительно оцениваются такие социально опасные явления, как экстремизм, терроризм, сатанизм, сектантство, педофилия, различные виды сексуальных извращений, наркотизм, информация о насилии, жестокости и т.п. Бесконтрольное использование Интернета, интенсивного оборота рекламной продукции, электронных и компьютерных игр нередко оказывает на несовершеннолетних пользователей психотравмирующее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению. Молодые люди с неустоявшейся психикой при посещении подобных сайтов могут активно воспринять пропагандируемые здесь взгляды и перенести их в свою повседневную жизнь. Характерной особенностью современного информационного поля является повышение градуса цинизма и жестокости, нарушение всех моральных и человеческих установок. Показ массовых театрализованных казней не только травмирует психику несовершеннолетних, но и вызывает нездоровый интерес у определенной части молодежи, что способствует росту притока молодежи в преступные группировки. Сегодня существует устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в медиасреде – это предмет, требующий скоординированного решения на всех уровнях: от семейного и муниципального до регионального и международного. В школах России с 1 сентября 2011 года проводятся уроки медиа-безопасности, на которых обучающиеся получают знания о правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправного контента в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи. Медиа-образование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества. Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. Чрезвычайно важен сегодня аспект привития детям культуры этичного и корректного пользования Интернетом. Самостоятельное и бессистемное овладение детьми интернетом является одной из главных причин нерефлексивной позиции подростков в отношении цифрового мира. Для подростков характерна недооценка интернет-рисков, упрощенно-положительный образ интернета как своего рода «вольницы» и «мира чудес», который лишь незначительно усложняется от младших классов школы к старшим. При этом подростки склонны недооценивать собственный и чужой травмирующий опыт, остаются в нерефлексивной позиции по отношению к собственным переживаниям в интернете. В целях исполнения законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, проводится комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях. Вводятся в эксплуатацию системы контентной фильтрации доступа обучающихся к сети Интернет, представляющие собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для ограничения доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, и иной информации, не совместимой с задачами образования и воспитания. Появились и внедряются специализированные программные комплексы контентной фильтрации, позволяющие осуществлять семантический анализ содержания веб-страницы (то есть фильтрацию на основе словарей "запрещенных" слов или фраз), что дает возможность системе в режиме реального времени адаптироваться к постоянно изменяющимся угрозам, связанным с распространением запрещенной информации в сети Интернет и возможностью получения неконтролируемого доступа к ней несовершеннолетних. Необходимо понимание о невозможности достижения каких-либо результатов в интернет безопасности детей без привлечения родителей. Взрослые не до конца понимают угрозы, которым подвержен ребенок в сети Интернет. Поэтому эффективное обеспечение безопасности детей при работе в сети Интернет является наиважнейшей задачей, которую можно решить при совместном участии учебных заведений и семьи.

Литература:

Лях Ю.А. Проблемы информационной безопасности детей в сети интернет / Ю. А. Лях, Р. М. Овчиев // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2015. - № 11 (66). с.135-139

Министерство здравоохранения Кировской области
Российская библиотечная ассоциация
НП МедАрт
Некоммерческое партнерство «Национальный Электронно-Информационный Консорциум»
Международная ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
КонсультантКиров
© Кировская областная научная медицинская библиотека, lib.medkirov.ru, 2014—2025
© Использованы графические изображения проекта icons8.com